?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у lesnoy_volk в Тропарёво
Архитектурные особенности и стилистические изыски открытой в конце прошлого года станции метро отметили, наверно, все, кто хоть сколько-нибудь интересуется темой московского метрополитена и метростроения. Между тем, станция метро - это не музей дизайна и архитектуры, это прежде всего транспортный узел, обеспечивающий ежедневные перевозки людей от места жительства к месту работы и обратно. Тем более это справедливо для юго-западного направления, продления которого ждали и ждут до сих пор десятки, а может быть и сотни тысяч жителей московских "спальных" окраин. Чтобы понять, что изменилось для них с появлением "чуть более Юго-Западной", не будем забираться сильно глубоко, а лучше пойдём прогуляемся по поверхности, поизучаем возможные пути-дороги глазами вечерних пассажиров...



У новой станции 8 лестничных выходов (не считая лифтов, приспособленных для людей с ограниченными возможностями), 6 из них находятся на "правой" стороне Ленинского проспекта, ещё 2 - на "левой". Присвоим им номера с 1 до 8, добавим привязку к местности и отправимся осматривать выходы.



Выход 1 ориентирован в сторону центра и находится почти самого у примыкания Рузской улицы к Ленинскому проспекту.



На Рузской улице в 400 метрах от первого выхода находится Академия Генерального Штаба, чуть дальше - новые корпуса Медицинской академии и высотки жилого корпуса "Миракс-Парк" и 4 башни - "времена года".  Приятно, но не критично - у академиков с Генштаба личные водители есть, а от всего остального и до Юго-Западной относительно недалеко.



Вторая дорога - вверх по Ленинскому проспекту мимо автомойки с шиномастерской к подземному пешеходному переходу (200 метров от выхода), чуть дальше - к автобусной остановке "9-й микрорайон Тёплого стана". Но к ней никто не ходит - есть остановки и поближе.



Оттуда открывается прямой выход к 9 микрорайону Тёплого Стана.



Выходы 2 и 3 ведут к автобусному "карману", от которого по Киевскому шоссе идут маршруты в сторону Московской области. Точнее, даже не в Московскую область, а на территорию Новой Москвы и бывших замкадовских анклавов. Судя по табличками, отсюда отправляются маршруты 272 (Внуковский завод), 304 (Троицк, микрорайон "В"), 420 (село Марьино), 611 и 611с (аэропорт Внуково), 863 (микрорайон "Град Московский"), 844 (Федосьино), 863 (микрорайон "Град Московский"), 890 (3-й микрорайон Московского), 1002 (посёлок Киевский). Наибольшим спросом, видимо, пользуется 863 автобус.



Тот же самый карман с автобусными остановками, вид из-за третьего выхода со стороны Тропарёвского лесопарка. Впереди горяд огни Ленинского проспекта и окна жилых домов 9 микрорайона Тёплого Стана, "дальние" автобусы проходят транзитом без остановки.



Выход 4 расположен рядом входом в Тропарёвский лесопарк и конечной автобусной станцией, с точки зрения изучения пешеходных маршрутов он самый интересный.



Дорожка через перелесок ведёт к микрорайону Никулино-2.



Там же - общежитие на улице Академика Анохина и конечная остановка автобусов 196, 304, 420, 630, 785, 802, 863, 1002, часть из которых мы уже видели на стартовых позициях. Как они выкручиваются по развязкам на обратном пути, я не изучал.



Идти вечером через лесополосу темно и страшно, а в межсезонье тут ещё наверно и грязюка непролазная.



Но можно чуть удлиннить путь и пройти мимо здания автобусной станции - там чуть посветлее и не так страшно.



Ещё одна дорожка от четвертого выхода - вдоль по Ленинскому проспекту в сторону МКАД. Интересно, куда идут эти люди?



А идут они на автобусную остановку "Теплостанский проезд" (в 200 метрах к юго-западу от выхода из метро), которая принимает 15 автобусных маршрутов. Помимо вышеупомянутых в сторону Новой Москвы, это ещё несколько автобусов в направлении "оранжевой" ветки (144, 227, 281, 642), а также "стратегические" для районов Новопеределкино и Солнцево маршруты - 707 и 720 соответственно. Сесть на 707 и 720 маршруты, отправляющиеся от Юго-Западной, прямо от станции Тропарёво невозможно, но если не лень пройти 200 метров вдоль шоссе - то можно. По моим наблюдениям, так поступают примерно 15-20% пассажиров автобуса 707, прочие 80-85% едут по старинке от Юго-Западной. Всё это похоже на какую-то временную схему, а когда "красная" линия от Тропарёва пойдёт дальше в Румянцево - Саларьево, эта схема сильно изменится.



Выходы 5 и 6 не выводят вообще ни к чему - только к таксистам, которые стоят на обочине. Проходящие автобусы там по каким-то своим соображениям не останавливаются. Протоптанные по земле дорожки обычно показывают на недостатки благоустройства территории, но зачем людям было нужно ходить по снегу от входа 3 к входу 5 - я так и не понял.



Выход 7 принимает несколько автобусных маршрутов, идущих в сторону центра, а также, слегка конкурируя с выходом 1 и автобусами на Коньково, замыкает на себя практически весь 9 микрорайон Тёплого Стана. Отсюда до самого дальнего уголка микрорайона примерно 1300 метров.



В 131 доме, находящемся всего в нескольких десятках метров от выхода из метро, разместилась кафедра клинической реабилитации Российского Университета дружбы нароодов.



Выход 8 работает преимущественно на приём - несколько автобусов останавливаются прямо здесь, в кармане.



Маршрутки почему-то не заезжают в карман, а некультурно высаживают пассажиров прямо с проспекта.



Часть автобусов, следующих до Юго-Западной, не заезжают в карман и не останавливаются у станции Тропарёво, а высаживают всех желающих у Теплостанского проезда, не доезжая до метро примерно 200 метров. Этот 200-метровый путь тоже не везде и не во всём культурен, однако утром, когда наземный путь от Тропарёва до Юго-Западной по 8-балльным пробкам может занять и полчаса, и час, он - спасение.



С Теплстанским лесопарком, похоже, тоже недорулили. Раз уж станция позиционировалась как подъездная к популярным зонам отдыха - могли бы где-нибудь у Лиственничной рощи вместо унылого забора новый вход в лесопарк сделать. А оттуда мимо Теплостанского проезда и 139 дома - пешеходную дорожку вглубь лесопарка.



От Тропарёва я проехал минус одну остановку к неуютной и неустроенной, но привычной Юго-Западной. Мне не показалось, что Тропарёво перехватило большую часть трафика - но всё же там стало как-то попросторнее. И небольшое подземное наблюдение, выполненное в прошлую пятницу в вечерний час пик: при движении в сторону области едут до Тропарёва примерно в 3-4 раза меньше, чем до Юго-Западной, зато обратные потоки (в сторону центра) практически сравнялись.



С ожидаемым уже в этом году открытием новых станций Румянцево и Саларьево пассажиропотоки изменятся ещё более радикально. Замкадовские маршруты от Юго-Западной, видимо, исчезнут совсем, автобусы на Внуково, Московский и прочие уголки "Новой Москвы" будут переориентированы на Румянцево - Саларьево. Маршруты на Солнцево и Новопеределкино - видимо, тоже, несмотря на некоторые достаточно серьёзные, но вполне решаемые проблемы с развязками и подъездными дорогами. А Тропарёво останется тихой станцией, обслуживающей прежде всего местных жителей.


Comments

( 8 comments — Leave a comment )
smartiemm
Feb. 17th, 2015 06:52 am (UTC)
По поводу четвертого выхода и необходимости пробираться к остановкам наших автобусов (144, 281 и тп). вскоре после новогодних праздников мы с сыном решили поехать в центр города, не на машине. С красной ветки ехать реально удобнее, тк разница около 10 минут только на метро, плюс до Тропарево нам при удачном стечении обстоятельств две остановки всего. Туда доехали без приключений, хоть и страшновато переходить дорогу от остановки Теплостанский проезд, ведь водители, сворачивающие на заправку с Ленинского, скорость могут и не снизить. Но там хотя бы почищено было.
А вот по дороге обратно, с трудом найдя выход 4 (указателей к каким автобусам - не было, может, сейчас есть), мы и еще одна мама - многодетная, шести детей мама кстати:), должны были пробираться по нечищенной территории со всеми детьми. Причем, там не просто тропинка! Если Вы пройдете полдороги к остановке, увидите что там стоит рекламная конструкция. И ее никак не обойти из-за неблагоустроенной территории. Поэтому мы, как и другие люди до нас, вынуждены были спуститься на проезжую часть Ленинского проспекта чтобы обойти эту конструкцию!! ощущения с толпой детей оказались настолько острыми, что я вообще отказалась ездить этим маршрутом пока там что-то не изменится. Кроме того, если даже остановку никак перенести, очень желательно огородить тротуар металлическим заграждением в этом месте - ведь там постоянно ходят люди, мало ли лихачей которые вынуждены будут искать спасения дав вправо. Да и просто занести может. И с ребенком чтобы ходить - у меня-то один, но и он, по примеру наших спутников, рвался исследовать, как близко можно подойти к проезжей части. Там совершенно необходимо ограждение, очень нужен тротуар, а также дворник, который будет чистить эту дорогу. Что это за протопы, как в блокаду?.. такие деньги потратили на строительство метро, и так бездарно с ним обращаются!
lesnoy_volk
Feb. 17th, 2015 07:53 am (UTC)
Откуда хоть добирались? Не смог понять это из вашего сообщения. Судя по 144 автобусу - где-то из-под Теплостанского лесопарка, возможно - с 8 микрорайона? Как-то не подумал, что красная ветка может перехватить часть потока и оттуда. Что же касается неудобной остановки, то у меня есть предположение, что после открытия Румянцево - Саларьево маршруты на Солнцево/Новопеределкино/Внуково/Московский обрежут до Саларьево, а оставшиеся автобусы можно было бы загнать на освободившуюся автобусную площадку. Правда непонятно как им вырулить на Рузскую улицу и с неё - в карман, об этом не подумали ни фига.
smartiemm
Feb. 17th, 2015 08:07 am (UTC)
Мы на Виноградова живем. И многие соседи радуются новому метро, тк до Теплого стана остановок от нас шесть или восемь:)
144 все равно никуда не загонят, он же экспресс стал (и вот это для меня отличная новость, прямо от дома до центра, и с бесплатным провозом великов). так что может бы все же обустроить остановку-то. Глядишь, мы б не на машине в центр ездили. Пока что-то не поменяется, я все же больше от тропарево домой не поеду. Во избежание. Надо же умудриться так сделать чтобы по проезжей части огромного проспекта идти пассажирам!
lesnoy_volk
Feb. 17th, 2015 11:21 am (UTC)
Хех, в состоянии равноудалённости до трёх станций метро )))
Мне иногда кажется, что нужно ещё одно кольцо - внутри МКАДа километрах в двух от него. Но это дело очень отдаленной перспективы.
smartiemm
Feb. 17th, 2015 11:46 am (UTC)
Почему трех? Если Вы про юго-западную, то она значительно дальше тропарево от нас. При удачном стечении обстоятельств до тропарево и туда, и обратно по две остановки. теплый стан значительно дальше, и там конечно трэш с ларьками и переходами, на это еще несколько минут тратится. Если б на тропарево еще сделали удобные входы для нас, было бы гуд...
кольцо будет, и даже будет хорда от него в теплый стан от новаторов. Вот тогда реально будет пешком ходить до метро (в перекресток иногда ходим же).
lesnoy_volk
Feb. 17th, 2015 11:57 am (UTC)
Мне показалось, что от Виноградова до Тропарёво, Коньково и Тёплого Стана примерно равные расстояния. Юго-Западная дальше, да.
smartiemm
Feb. 17th, 2015 08:03 pm (UTC)
До Коньково только через развязки у м Теплый стан:) дорога через парк - непроезжая даже на велике, да там и порядочно километров.
нет, наше метро конечно же Тропарево, а дальше, может, будет еще одно метро примерно посередине между нами и Теплым станом, остановка ул Генерала Тюленева... если построят конечно.)
lesnoy_volk
Feb. 17th, 2015 10:24 pm (UTC)
Построят-построят. Когда нынешнее поколение блоггеров будет пенсионерами с кучей свободного времени, а ежедневные покатушки в центр и попытки сэкономить 10 минут дороги уже будут не столь актуальны.
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

msk_ts
Сообщество московского района Теплый Стан
ЮЗАО - любимый округ Москвы!

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner