Михаил Коробко (lugerovski) wrote in msk_ts,
Михаил Коробко
lugerovski
msk_ts

Categories:

Станция метро Тропарёво: как все работает!

Оригинал взят у lesnoy_volk в Тропарёво
Архитектурные особенности и стилистические изыски открытой в конце прошлого года станции метро отметили, наверно, все, кто хоть сколько-нибудь интересуется темой московского метрополитена и метростроения. Между тем, станция метро - это не музей дизайна и архитектуры, это прежде всего транспортный узел, обеспечивающий ежедневные перевозки людей от места жительства к месту работы и обратно. Тем более это справедливо для юго-западного направления, продления которого ждали и ждут до сих пор десятки, а может быть и сотни тысяч жителей московских "спальных" окраин. Чтобы понять, что изменилось для них с появлением "чуть более Юго-Западной", не будем забираться сильно глубоко, а лучше пойдём прогуляемся по поверхности, поизучаем возможные пути-дороги глазами вечерних пассажиров...



У новой станции 8 лестничных выходов (не считая лифтов, приспособленных для людей с ограниченными возможностями), 6 из них находятся на "правой" стороне Ленинского проспекта, ещё 2 - на "левой". Присвоим им номера с 1 до 8, добавим привязку к местности и отправимся осматривать выходы.



Выход 1 ориентирован в сторону центра и находится почти самого у примыкания Рузской улицы к Ленинскому проспекту.



На Рузской улице в 400 метрах от первого выхода находится Академия Генерального Штаба, чуть дальше - новые корпуса Медицинской академии и высотки жилого корпуса "Миракс-Парк" и 4 башни - "времена года".  Приятно, но не критично - у академиков с Генштаба личные водители есть, а от всего остального и до Юго-Западной относительно недалеко.



Вторая дорога - вверх по Ленинскому проспекту мимо автомойки с шиномастерской к подземному пешеходному переходу (200 метров от выхода), чуть дальше - к автобусной остановке "9-й микрорайон Тёплого стана". Но к ней никто не ходит - есть остановки и поближе.



Оттуда открывается прямой выход к 9 микрорайону Тёплого Стана.



Выходы 2 и 3 ведут к автобусному "карману", от которого по Киевскому шоссе идут маршруты в сторону Московской области. Точнее, даже не в Московскую область, а на территорию Новой Москвы и бывших замкадовских анклавов. Судя по табличками, отсюда отправляются маршруты 272 (Внуковский завод), 304 (Троицк, микрорайон "В"), 420 (село Марьино), 611 и 611с (аэропорт Внуково), 863 (микрорайон "Град Московский"), 844 (Федосьино), 863 (микрорайон "Град Московский"), 890 (3-й микрорайон Московского), 1002 (посёлок Киевский). Наибольшим спросом, видимо, пользуется 863 автобус.



Тот же самый карман с автобусными остановками, вид из-за третьего выхода со стороны Тропарёвского лесопарка. Впереди горяд огни Ленинского проспекта и окна жилых домов 9 микрорайона Тёплого Стана, "дальние" автобусы проходят транзитом без остановки.



Выход 4 расположен рядом входом в Тропарёвский лесопарк и конечной автобусной станцией, с точки зрения изучения пешеходных маршрутов он самый интересный.



Дорожка через перелесок ведёт к микрорайону Никулино-2.



Там же - общежитие на улице Академика Анохина и конечная остановка автобусов 196, 304, 420, 630, 785, 802, 863, 1002, часть из которых мы уже видели на стартовых позициях. Как они выкручиваются по развязкам на обратном пути, я не изучал.



Идти вечером через лесополосу темно и страшно, а в межсезонье тут ещё наверно и грязюка непролазная.



Но можно чуть удлиннить путь и пройти мимо здания автобусной станции - там чуть посветлее и не так страшно.



Ещё одна дорожка от четвертого выхода - вдоль по Ленинскому проспекту в сторону МКАД. Интересно, куда идут эти люди?



А идут они на автобусную остановку "Теплостанский проезд" (в 200 метрах к юго-западу от выхода из метро), которая принимает 15 автобусных маршрутов. Помимо вышеупомянутых в сторону Новой Москвы, это ещё несколько автобусов в направлении "оранжевой" ветки (144, 227, 281, 642), а также "стратегические" для районов Новопеределкино и Солнцево маршруты - 707 и 720 соответственно. Сесть на 707 и 720 маршруты, отправляющиеся от Юго-Западной, прямо от станции Тропарёво невозможно, но если не лень пройти 200 метров вдоль шоссе - то можно. По моим наблюдениям, так поступают примерно 15-20% пассажиров автобуса 707, прочие 80-85% едут по старинке от Юго-Западной. Всё это похоже на какую-то временную схему, а когда "красная" линия от Тропарёва пойдёт дальше в Румянцево - Саларьево, эта схема сильно изменится.



Выходы 5 и 6 не выводят вообще ни к чему - только к таксистам, которые стоят на обочине. Проходящие автобусы там по каким-то своим соображениям не останавливаются. Протоптанные по земле дорожки обычно показывают на недостатки благоустройства территории, но зачем людям было нужно ходить по снегу от входа 3 к входу 5 - я так и не понял.



Выход 7 принимает несколько автобусных маршрутов, идущих в сторону центра, а также, слегка конкурируя с выходом 1 и автобусами на Коньково, замыкает на себя практически весь 9 микрорайон Тёплого Стана. Отсюда до самого дальнего уголка микрорайона примерно 1300 метров.



В 131 доме, находящемся всего в нескольких десятках метров от выхода из метро, разместилась кафедра клинической реабилитации Российского Университета дружбы нароодов.



Выход 8 работает преимущественно на приём - несколько автобусов останавливаются прямо здесь, в кармане.



Маршрутки почему-то не заезжают в карман, а некультурно высаживают пассажиров прямо с проспекта.



Часть автобусов, следующих до Юго-Западной, не заезжают в карман и не останавливаются у станции Тропарёво, а высаживают всех желающих у Теплостанского проезда, не доезжая до метро примерно 200 метров. Этот 200-метровый путь тоже не везде и не во всём культурен, однако утром, когда наземный путь от Тропарёва до Юго-Западной по 8-балльным пробкам может занять и полчаса, и час, он - спасение.



С Теплстанским лесопарком, похоже, тоже недорулили. Раз уж станция позиционировалась как подъездная к популярным зонам отдыха - могли бы где-нибудь у Лиственничной рощи вместо унылого забора новый вход в лесопарк сделать. А оттуда мимо Теплостанского проезда и 139 дома - пешеходную дорожку вглубь лесопарка.



От Тропарёва я проехал минус одну остановку к неуютной и неустроенной, но привычной Юго-Западной. Мне не показалось, что Тропарёво перехватило большую часть трафика - но всё же там стало как-то попросторнее. И небольшое подземное наблюдение, выполненное в прошлую пятницу в вечерний час пик: при движении в сторону области едут до Тропарёва примерно в 3-4 раза меньше, чем до Юго-Западной, зато обратные потоки (в сторону центра) практически сравнялись.



С ожидаемым уже в этом году открытием новых станций Румянцево и Саларьево пассажиропотоки изменятся ещё более радикально. Замкадовские маршруты от Юго-Западной, видимо, исчезнут совсем, автобусы на Внуково, Московский и прочие уголки "Новой Москвы" будут переориентированы на Румянцево - Саларьево. Маршруты на Солнцево и Новопеределкино - видимо, тоже, несмотря на некоторые достаточно серьёзные, но вполне решаемые проблемы с развязками и подъездными дорогами. А Тропарёво останется тихой станцией, обслуживающей прежде всего местных жителей.


Tags: Ленинский проспект, Тропарево, метро, строительство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments